Прямое манипулирование в графических интерфейсах — это непосредственное взаимодействие с объектами. 4 Пользователь напрямую управляет объектами на экране с помощью устройства манипулирования, например мыши. 1 Примером прямого манипулирования может быть изменение размера графической фигуры путём перетаскивания её углов или рёбер с помощью мыши. 6
Косвенное взаимодействие с объектами в графических интерфейсах — это доступ к объектам через их свойства или другие диалоговые окна. 4 Например, по запросу свойств фрагмента текста может быть также предоставлен доступ к свойствам параграфа, содержащего данный фрагмент. 2 Также косвенный доступ может быть реализован через создание визуального (графического) представления объекта, например, свойства страницы могут быть доступны через графический образ или другое представление страницы в специальной области окна. 2