Основное отличие профессий маркетолога и бренд-менеджера заключается в области работы и целях. 2
Маркетолог занимается комплексными маркетинговыми стратегиями и задачами. 2 Он налаживает механизм сбыта, тестирует различные каналы продаж и выбирает наиболее успешные, изучает потребителя и его предпочтения, создаёт и настраивает воронку массовых продаж. 1
Бренд-менеджер фокусируется на конкретной торговой марке или бренде. 2 Он работает с достоинствами продукта, создаёт доверительное отношение покупателей к торговой марке, работает с репутацией бренда и стремится сделать её безупречной. 1
Таким образом, бренд-менеджер отвечает за долгосрочную стратегию бренда и его позиционирование, а маркетолог решает тактические задачи — продвижение продукта, увеличение продаж, укрепление лояльности клиентов. 5