Некоторые отличия проектирования наземных и подземных станций метрополитена:
Расположение и условия строительства:
- Подземные станции обычно преобладают, так как не нарушают исторически сложившейся планировки города и не стесняют движения наземного транспорта и пешеходов. old.bigenc.ru Подземные линии могут быть глубокого (30–50 и более метров от поверхности земли) и мелкого (глубина 5–8 метров) заложения. conf.sfu-kras.ru ea.donntu.ru:8080
- Наземные станции сооружают в районах города с относительно невысокой плотностью застройки, при устройстве объединённых пересадочных станций с пригородными железными дорогами, на концевых участках линий, примыкающих к депо. old.bigenc.ru ea.donntu.ru:8080 Участки наземных линий на эстакадах строят при пересечении автомобильных и железных дорог и других преград. old.bigenc.ru
Уклоны продольного профиля:
- На подземных линиях наименьший уклон принимается 0,030 (по условиям водостока). ea.donntu.ru:8080
- На наземных линиях наибольший уклон пути на прямых и кривых участках в перегонных тоннелях — 0,040, на наземных линиях, как правило, 0,035. ea.donntu.ru:8080
Архитектурные особенности:
- Подземные станции лишены одного из элементов, присущих каждому наземному сооружению, — у них нет фасада, а имеется лишь внутреннее пространство: стены, перекрытия, колонны и т. д.. www.metro.ru
- Наземные станции могут располагаться на горизонтальных площадках. ea.donntu.ru:8080
Таким образом, проектирование наземных и подземных станций метрополитена зависит от различных факторов, таких как планировка города, рельеф местности, инженерно-геологические условия строительства, и имеет свои особенности.