Некоторые отличия PR-менеджера в digital от традиционного PR-специалиста:
- Каналы коммуникации. 14 Традиционный PR сосредоточен на выполнении задач в офлайне, использует выставки, отношения с журналистами и экспертами отрасли. 1 Digital PR работает с онлайн-платформами, социальными сетями и блогами, ориентирован на взаимодействие в реальном времени и мгновенную обратную связь. 4
- Цели. 5 Главная цель традиционного PR — заявить о себе рынку, сообщить потенциальным клиентам о существовании компании и её возможностях. 5 Цель digital PR — выстроить длительный диалог с целевой аудиторией, удержать её внимание, объяснить ценности и подходы. 5
- Инструменты. 5 Традиционный PR использует, например, пресс-релизы, комментирование профильных материалов по запросам журналистов, выпуск статей, колонок, подкастов и других форматов. 5 Digital PR включает развитие сообщества в соцсетях, медийные рекламные кампании, рассылки в мессенджерах. 5
- Анализ результатов. 4 Традиционный PR не позволяет отслеживать точные показатели охвата аудитории. 3 Digital PR использует инструменты измерения, такие как Open Site Explorer от Moz и Google Analytics, для отслеживания эффективности цифрового размещения. 3
- Работа с блогерами и влиятельными лицами. 34 Специалисты по цифровому PR часто налаживают связи с блогерами в отрасли, с которыми регулярно работают и часто делятся своим контентом. 3
При этом традиционный PR и digital PR могут работать вместе, так как некоторые аспекты всё ещё требуют использования традиционных методов, а другие хорошо сочетаются с цифровыми технологиями. 4