Правило третей при кадрировании изображения отличается от других методов построения композиции тем, что оно предполагает разделение кадра на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. 4 Ключевые элементы композиции рекомендуется размещать вдоль этих линий или в точках их пересечения — так называемых «сильных точках» кадра. 4
Некоторые другие методы построения композиции:
- Правило золотого сечения. 24 Более сложный и утончённый принцип по сравнению с правилом третей. 4 Создаёт более естественные и гармоничные пропорции, особенно эффективно при съёмке природных объектов и портретов. 4
- Правило диагоналей. 2 Важные элементы композиции располагаются вдоль линий, идущих из угла в угол. 2 Позволяет обеспечить глубину пространства, динамичность и направленность движения. 2
- Правило динамической симметрии. 2 Более сложная схема, которая представляет собой серию динамических прямоугольников. 2 Диагональ прямоугольника делится перпендикулярной линией, идущей из угла прямоугольника, в пропорциональном соотношении. 2
- Правило «Подойди ближе». 2 Предполагает полное заполнение кадра объектом. 2 Такой подход позволяет избавиться от второстепенных элементов на фото и показать зрителю, какой элемент формирует основу конкретной композиции. 2
- Правило смыслового контраста. 2 Предполагает сочетание контрастных по отношению друг к другу элементов — историческое и современное, тяжёлое и лёгкое, крупное и мелкое. 2
Важно понимать, что правило третей — не догма, а скорее отправная точка для создания сбалансированной композиции. 4 В некоторых случаях его намеренное нарушение может привести к созданию более выразительных и запоминающихся снимков. 4