Правило третей при кадрировании изображения отличается от других методов построения композиции тем, что оно предполагает разделение кадра на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. kurshub.ru Ключевые элементы композиции рекомендуется размещать вдоль этих линий или в точках их пересечения — так называемых «сильных точках» кадра. kurshub.ru
Некоторые другие методы построения композиции:
- Правило золотого сечения. www.etxt.ru kurshub.ru Более сложный и утончённый принцип по сравнению с правилом третей. kurshub.ru Создаёт более естественные и гармоничные пропорции, особенно эффективно при съёмке природных объектов и портретов. kurshub.ru
- Правило диагоналей. www.etxt.ru Важные элементы композиции располагаются вдоль линий, идущих из угла в угол. www.etxt.ru Позволяет обеспечить глубину пространства, динамичность и направленность движения. www.etxt.ru
- Правило динамической симметрии. www.etxt.ru Более сложная схема, которая представляет собой серию динамических прямоугольников. www.etxt.ru Диагональ прямоугольника делится перпендикулярной линией, идущей из угла прямоугольника, в пропорциональном соотношении. www.etxt.ru
- Правило «Подойди ближе». www.etxt.ru Предполагает полное заполнение кадра объектом. www.etxt.ru Такой подход позволяет избавиться от второстепенных элементов на фото и показать зрителю, какой элемент формирует основу конкретной композиции. www.etxt.ru
- Правило смыслового контраста. www.etxt.ru Предполагает сочетание контрастных по отношению друг к другу элементов — историческое и современное, тяжёлое и лёгкое, крупное и мелкое. www.etxt.ru
Важно понимать, что правило третей — не догма, а скорее отправная точка для создания сбалансированной композиции. kurshub.ru В некоторых случаях его намеренное нарушение может привести к созданию более выразительных и запоминающихся снимков. kurshub.ru