Полная длина железнодорожного пути — это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих путь. 13 Для тупикового пути — это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода до упора. 1
Полезная длина — это часть полной длины пути, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. 13
Таким образом, основное отличие в том, что полная длина определяет общую протяжённость пути, а полезная — ту часть, которая используется для размещения подвижного состава без риска для безопасности движения.
Например, при отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, а тупикового — с одной стороны путевым упором, а с другой — предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода. 1