Персонализация и кастомизация преследуют одну и ту же цель — адаптировать опыт к интересам пользователя. 2 Однако пути достижения этой цели разные. 2
Персонализация осуществляется системой. 4 Она идентифицирует пользователей и предоставляет им контент, опыт или функционал, который соответствует их ожиданиям и интересам. 4 Система сама составляет профиль каждого человека и подстраивает интерфейс в соответствии с ним. 4
Кастомизация осуществляется самим пользователем. 4 Система позволяет им самостоятельно вносить изменения в пользовательский опыт, корректируя расположение элементов на странице, контент или функционал. 4
Таким образом, в персонализации компания самостоятельно определяет характеристики и параметры продукта на основе данных о покупателе, а в кастомизации клиент участвует лично и самостоятельно принимает решение о том, каким должен быть продукт. 1