Основное отличие основного персонала от вспомогательного в системе управления персоналом заключается в функциях и уровне квалификации сотрудников. 2
Основной персонал напрямую связан с функциями и целями организации. 2 Такие работники выполняют работу, которая связана с осуществлением миссии предприятия. 1 Они требуют специальной подготовки и высокой квалификации. 2 Например, в магазине к основным должностям относятся продавцы, кассиры, товароведы. 2
Вспомогательный персонал исполняет второстепенные задачи в организации. 2 Обычно это малооплачиваемая работа, требующая низкого уровня квалификации. 2 Вспомогательный персонал играет важную роль в функционировании организации, но его вклад в успех не всегда признаётся в полной мере. 2 К таким сотрудникам относятся уборщики, офисные работники, охранники, курьеры, административные помощники. 2
Разделение персонала на категории условно и зависит от особенностей структуры организации и направления её деятельности. 3