Организация дорожного движения в мегаполисе и сельской местности имеет свои особенности, которые учитывают специфику каждого из этих регионов.
В мегаполисах для упорядочения транспортных потоков используется координированное управление. 5 Это позволяет повысить пропускную способность дорожно-транспортной сети и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. 5 Например, в мегаполисах внедряют адаптивные светофорные системы, создают выделенные полосы для общественного транспорта, используют «умные» дорожные знаки. 1
В сельской местности организация дорожного движения требует особого подхода из-за непредсказуемости сельских дорог. 2 Это узкие, извилистые трассы, пролегающие через леса и поля, с ограниченной видимостью и неожиданными поворотами. 2 На таких дорогах часто нет чёткой разметки, недостаточное освещение, есть пешеходные и велосипедные дорожки (часто необозначенные). 2 Ещё одна проблема — неконтролируемое движение животных, которое создаёт дополнительные риски для водителей и пешеходов. 2
Таким образом, основные отличия организации дорожного движения в мегаполисе и сельской местности заключаются в учёте разных условий и необходимости применения различных мер для их устранения.