Вопросы к Поиску с Алисой
Наличная и потребная пропускная способность железнодорожной линии отличаются по условиям расчёта и целям определения.
Наличная пропускная способность — это максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по участку за сутки в зависимости от его технической оснащённости и принятого способа организации движения поездов. cyberleninka.ru Наличная пропускная способность рассчитывается для существующей на данный момент технической оснащённости линии без выполнения каких-либо капитальных работ. www.ektu.kz
Потребная пропускная способность — это пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо- и пассажиропотоков с учётом резерва, определяемого государственными соображениями на каждом конкретном направлении. www.ektu.kz Потребная пропускная способность определяется на основе заявок грузоотправителей и планов перевозок. ecfor.ru
Таким образом, наличная пропускная способность фокусируется на текущих возможностях инфраструктуры, а потребная — на обеспечении пропуска перспективных потоков при планировании инвестиций и проектировании новых линий. cyberleninka.ru