Матричная структура отдела маркетинга отличается от функциональной тем, что в первой случае специалисты организованы в группы по проектам или продуктам, а во второй — подразделения разделены по функциям. 12
Функциональная структура предполагает, что каждое подразделение занимается своей конкретной задачей, например анализом рынка или разработкой рекламных кампаний. 2 Такая система чётко расставляет акценты на обязанностях сотрудников, которые работают строго в рамках своих компетенций. 2 Функциональная структура подходит компаниям с небольшим ассортиментом товаров, которые занимаются сбытом на малом количестве рынков. 2
Матричная структура обычно применяется для компаний, работающих в высокотехнологичных сферах бизнеса. 2 Для неё характерна высокая гибкость относительно специализации сотрудников и видов проектов. 2 Особенностью матричной структуры организации маркетинга является введение двух направлений контроля за персоналом: 2
Такая схема подразумевает наличие большего числа руководителей (руководитель проекта и руководитель отдела), что при неграмотном разделении полномочий нередко влечёт за собой разногласия в коллективе. 2
Выбор между матричной и функциональной структурами зависит от уникальных потребностей и характеристик компании. 1 Матричная обеспечивает гибкость и сотрудничество, но требует более сложного управления. 1 Функциональная обладает ясностью и оптимизацией ресурсов, но может ограничивать инновации и координацию. 1