Маркировка опасных грузов на воздушном и наземном транспорте имеет некоторые отличия.
На воздушном транспорте маркировка должна чётко идентифицировать исходящую опасность и быть нанесена несмываемым или иным методом, исключающим её удаление. 2 Грузу каждого класса опасности присваивается своя цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза. 5
На наземном транспорте (автомобильном, железнодорожном или речном) на грузовых транспортных единицах указывают идентификационный номер опасности. 13 Также на упаковке и (или) транспортном пакете наносят знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН и классификационный шифр. 9 На крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки (если такой номер установлен). 9
Таким образом, основное отличие заключается в том, что на воздушном транспорте дополнительно к общей транспортной маркировке наносят специальную с указанием надлежащего отгрузочного наименования содержимого и номера по списку ООН, а на наземном транспорте ещё и идентификационный номер опасности. 43