Некоторые отличия маркировки одежды и обуви в торговле:
Категории товаров, которые подлежат маркировке:
- Одежда: практически все категории, в том числе изделия из натуральных и синтетических материалов, верхняя одежда, бельё, костюмы, платья, брюки и другие предметы гардероба. www.kp.ru Исключение составляют некоторые виды продукции, такие как специализированная одежда для военных, спортивная одежда, производимая в рамках государственных контрактов, и другие категории, регулируемые отдельными нормативными актами. www.kp.ru
- Обувь: маркируют любую обувь, в том числе повседневную из кожи, текстиля, резины и прочих материалов, туристическую и спортивную, включая лыжные ботинки, спецобувь, например применяемую на производстве для защиты от высоких температур или химических веществ. zhiza.evotor.ru
Место размещения маркировки:
- Одежда: код формата DataMatrix размещается непосредственно на одежде, например на ярлыке или этикетке, или на потребительской упаковке. zhiza.evotor.ru
- Обувь: все маркированные товары должны иметь читаемые Data Matrix-коды. getmark.ru На кассе при продаже сканируется код, информация передаётся в систему «Честный знак», и товар списывается с учёта. getmark.ru
Цели маркировки:
- Одежда: позволяет обеспечивать прозрачность поставок, защиту потребителей от подделок и контроль за легальностью товара на рынке. www.kp.ru
- Обувь: система позволяет отслеживать весь путь товара: от производства или импорта до конечной продажи, что снижает риск попадания на рынок контрафактной обувной продукции и упрощает контроль над легальностью товаров. getmark.ru