Основные отличия маркетолога от продавца:
- Фокус деятельности. 1 Маркетолог сосредоточен на создании стратегии, привлекающей клиентов, повышении осведомлённости о бренде и позиционировании продукта на рынке. 1 Продавец концентрируется на непосредственном взаимодействии с клиентами для завершения сделки. 1
- Временные рамки. 1 Маркетолог работает на долгосрочную перспективу, разрабатывая кампании и стратегии. 1 Продавец чаще всего ориентирован на краткосрочные результаты и выполнение квартальных планов. 1
- Методы работы. 1 Маркетологи используют исследования, аналитику и креативность для разработки стратегий. 1 Продавцы применяют личные взаимодействия, переговорные навыки и технику закрытия сделок. 1
Таким образом, маркетолог работает с «теоретическими» клиентами, изучает их возможную реакцию, а специалисты отдела продаж налаживают индивидуальный контакт с потребителями на практике. 4