С точки зрения логистики особой разницы между маркетплейсами Ozon и Wildberries нет. 3 Оба сервиса позволяют отправлять товары по моделям FBS (Fulfillment by Seller) и FBO (Fulfillment by Operator). 34
Некоторые особенности логистики на Ozon:
- FBO. 24 Продавцы отправляют товары на склады Ozon, а маркетплейс берёт на себя хранение, упаковку и доставку товаров покупателям. 4 Этот вариант подходит для негабаритных товаров. 2
- FBS. 24 Продавцы сами отвечают за хранение, упаковку и отправку своих товаров напрямую покупателям. 4 Эта модель составляет приблизительно 30–40% заказов. 4
- rFBS. 2 Продавец использует Ozon только как витрину своих товаров. 2 Все этапы обработки заказа он делает своими силами: хранит товары, упаковывает и маркирует, доставляет до покупателя самостоятельно или с помощью партнёрской доставки Ozon. 2
Некоторые особенности логистики на Wildberries:
- Прямая логистика. 1 Организация доставки товара покупателям со склада Wildberries. 1
- Обратная логистика. 1 Доставка товара от покупателя на склад Wildberries в случае отказа (возвраты). 1
- Базовая ставка на логистику. 1 С 28 февраля 2025 года базовый тариф на логистику Wildberries без учёта коэффициента склада составляет 38 рублей за первый литр + 9,5 рублей за каждый дополнительный литр. 1
- Коэффициент логистики. 1 Помимо объёма товара, конечная стоимость его доставки до покупателя зависит от того, на каком складе находится товар. 1 Для этого базовый тариф на логистику умножается на установленный для конкретного склада коэффициент логистики. 1
Таким образом, и на Ozon, и на Wildberries есть свои особенности логистики, и выбор между площадками зависит от предполагаемого оборота, товарной категории и опыта продавца. 3