Некоторые отличия лидогенерации в B2B-сегменте от работы в потребительском секторе:
- Аудитория. 4 Предложениями для компаний интересуется топ-менеджмент, а потребительскими товарами — обычные пользователи. 4 B2B-компании обычно ориентируются на достаточно узкую рыночную нишу. 4 В B2C-сегменте важно охватить как можно больше людей через рекламу в соцсетях, контекстную рекламу, акции, скидки и другие методы. 1
- Взаимоотношения. 4 Для компаний из B2B важно видеть в клиентах партнёров. 4 Связь на уровне бизнес-ценностей устанавливается уже во время цикла продаж и в будущем становится конкурентным преимуществом. 4 Брендам B2C важна лояльность аудитории, но покупатели редко ищут партнёрских отношений с ними. 4
- Принятие решения. 4 Потребители стремятся получить товар здесь и сейчас. 4 Даже когда покупатель знает, чего хочет, он продолжает изучать продукты-аналоги в поисках более выгодной цены или быстрой доставки. 4 Клиенты в B2B больше привязаны к конкретному продукту, но не готовы приобрести его на первых предложенных условиях. 4
- Детализация. 4 Потребители не хотят, чтобы реклама вдавалась в подробности. 4 Маркетологам в этом сегменте приходится использовать всю креативность, чтобы сделать предложение кратким, но «цепляющим». 4 B2B-маркетинг — область, где ценится точность, и вместо громких слов в ход идёт детальная статистика. 4
Таким образом, если в B2B-сегменте ценится больше всего качество, экспертность и доверие к компании, то в B2C на первый план выходят эмоции, скорость и простота покупки. 1