Контрольный режим работы рельсовой цепи отличается от шунтового тем, что в первом случае нарушена электрическая целостность рельсовых нитей, а во втором — на контролируемом участке находится хотя бы одна колёсная пара. 2
В контрольном режиме ток через путевое реле уменьшается (но не до нуля, из-за распространения тока через балласт в обход места разрыва), в результате чего фиксируется занятость контролируемого участка. 1
В шунтовом режиме рельсовые нити замыкаются между собой через малое сопротивление колёсных пар, резко уменьшается сила тока, протекающего через путевое реле, которое размыкает фронтовые контакты и замыкает тыловые, чем фиксирует занятость контролируемого участка. 1
Таким образом, контрольный режим соответствует свободному состоянию рельсовой цепи и неисправности рельсовой линии (обрыв), а шунтовой — занятости рельсовой цепи подвижным составом. 45