Возможно, имелись в виду думпкары — железнодорожные вагоны для перевозки насыпных грузов, в том числе угля. 1 Они отличаются от обычных вагонов специальной конструкцией, которая позволяет быстро и эффективно разгружать груз. 1
Конструкция думпкара включает несколько основных элементов: 1
- Кузов. 1 Обычно имеет форму прямоугольного параллелепипеда и изготавливается из стали или алюминия. 1 Кузов может быть открытым или закрытым в зависимости от типа перевозимого материала. 1
- Рама. 1 Основа думпкара, на которую крепятся все остальные элементы. 1 Рама состоит из металлических балок и профилей, сваренных между собой. 1 Она обеспечивает жёсткость конструкции и устойчивость вагона при движении и разгрузке. 1
- Ходовая часть. 1 Включает в себя колёсные пары, буксовые узлы, рессоры и другие элементы, обеспечивающие движение вагона по рельсам. 1
- Система разгрузки. 1 Это механизм, который позволяет автоматически выгружать груз из вагона. 1 Он может включать в себя специальные створки или отверстия в кузове, а также устройства для перемещения груза на нужное место (краны, экскаваторы и т. д.). 1
Также для перевозки сыпучих грузов, в том числе угля, используются полувагоны — железнодорожные грузовые вагоны без крыши с высокими бортами. 7 Они предназначены для перевозки навалочных грузов, которые не требуют защиты от атмосферных осадков. 7