Конструкция тележек безлюлечного типа отличается от люлечных тележек коренным изменением центрального рессорного подвешивания. 1
Некоторые отличия:
- Исключены все детали и узлы (тяги, валики, серьги, шайбы и поддоны), применяемые в тележках люлечного типа. 1 Они изнашиваются в процессе эксплуатации и требуют постоянного контроля после определённого пробега, ремонта или замены. 1
- Изменена конструкция рамы. 1 Продольные балки в средней части изогнуты и имеют вваренные кронштейны в виде поддонов, на которые устанавливаются с каждой стороны по две пружины увеличенной высоты и гибкости. 1
- Увеличена поперечная база установки пружин до 2470 мм. 1 Это упростило конструкцию тележки, так как при такой базе сохраняется устойчивость кузова вагона от боковых колебаний и не требуется установка дополнительных стабилизирующих устройств. 1
- Взамен традиционного колодочного применён более эффективный дисковый тормоз. 1
Кроме того, в безлюлечных тележках поддон для установки пружин является частью рамы и не имеет возможности продольного перемещения. 3