Конструкция судна на подводных крыльях (СПК) отличается от обычного речного парома наличием подводных крыльев, которые позволяют приподнимать корпус судна из воды и снижать сопротивление при движении. 25
Некоторые особенности конструкции СПК:
- Подводные крылья могут быть частично погружёнными (U-образными) или полностью погружёнными (в форме перевёрнутого Т). 1 Суда с полностью погружёнными крыльями менее подвержены качке от волн, но требуют постоянного управления. 1
- Обычно СПК имеют два крыла, которые могут быть по-разному расположены относительно друг друга и корпуса судна. 1 Есть самолётная компоновка (большее крыло перед центром тяжести судна, меньшее — сзади), схема «утка» (меньшее крыло перед основным) и тандемная схема (оба крыла одинаковой площади, спереди и сзади от центра тяжести, на равном от него расстоянии). 1
- Управление подводными крыльями осуществляется двумя способами: путём изменения угла атаки (при этом поворачивается всё крыло) или при помощи закрылков. 1
- В качестве двигателя на СПК используется либо дизель (теплоход), либо газотурбинный двигатель. 1
- В качестве движителя может использоваться гребной винт либо водомётный движитель. 1
На стоянке и при следовании с малой скоростью СПК удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. 1 На высокой скорости за счёт создаваемой крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой, что позволяет развивать более высокую скорость. 1