Конструкция сортиментовозов для перевозки леса отличается от других грузовых автомобилей рядом особенностей, связанных со спецификой перевозки длинномерных и объёмных грузов, таких как брёвна, доски, бруски. faw.su Некоторые из них:
- Жёсткая рама. faw.su Основной каркас прицепа или полуприцепа обеспечивает прочность и стабильность всего транспортного средства. faw.su
- Боковые борта и коники. faw.su Высокие боковые борта или коники (вертикальные металлические стойки) служат для удержания и фиксации груза во время перевозки, предотвращая его боковое смещение и обеспечивая безопасность на дороге. faw.su
- Крепежные системы. faw.su Для фиксации груза используются специальные системы, такие как ремни, цепи, ролики и крюки. faw.su
- Механизм открытия бортов. faw.su Некоторые модели сортиментовозов могут иметь откидные борта, которые облегчают загрузку и разгрузку. faw.su
- Лесорама. ru.ruwiki.ru Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы (коники). ru.ruwiki.ru
- Защитные кожухи. ru.wikipedia.org Расположены на лесораме и не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда попасть на вращающиеся и незащищённые части автомобиля. ru.wikipedia.org
- Гидроманипулятор. ru.wikipedia.org istro.ru Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. ru.wikipedia.org
Конструкции сортиментовозов могут отличаться в зависимости от типа груза и требований к грузоперевозкам. faw.su Они могут быть открытыми или закрытыми, иметь различные способы загрузки и выгрузки, а также разные варианты модификаций и дополнительного оборудования. faw.su