Возможно, имелись в виду некоторые особенности конструкции опор железнодорожных мостов. В отличие от мостов для пешеходов и автотранспорта, железнодорожные объекты подвергаются более значительным нагрузкам, включая динамические и ударные воздействия. www.tradicia-k.ru
Некоторые особенности конструкции опор железнодорожных мостов:
- Разделение опор на промежуточные и концевые (устои). studfile.net Устои обеспечивают сопряжения моста с насыпями, поэтому их конструкции существенно отличаются от конструкций промежуточных опор. studfile.net
- Использование свай. ru.wikipedia.org www.tradicia-k.ru Фундаменты опор сооружаются при неглубоком залегании прочных грунтов на естественном основании, а при слабых грунтах — на сваях. ru.wikipedia.org
- Применение различных материалов. studfile.net www.tradicia-k.ru Опоры в современных мостах чаще всего делают бетонными, бутобетонными и железобетонными. studfile.net Каменные опоры характерны для мостов старых проектировок, в новых мостах такие опоры не применяют из-за большой трудоёмкости и сложности работ по их постройке. studfile.net
- Использование типовых проектов опорных частей. studfile.net Конструкция опорных частей зависит от передаваемого на них давления, от величин возможных углов поворота опорных сечений пролётного строения и продольных перемещений его свободного конца. studfile.net
- Применение упругих прокладок. studfile.net В железнодорожных мостах для пролётных строений длиной 2,95 м, у которых перемещения и поворот опорных сечений незначительны, вместо опорных частей применяют упругие прокладки из асбестового картона. studfile.net