Некоторые отличия конструкции грузовых и пассажирских тележек:
- Система гасителей колебаний. 4 В тележках пассажирских вагонов используют двухступенчатое подвешивание и гидравлические гасители колебаний, которые обеспечивают большую плавность хода. 4 В тележках грузовых вагонов применяют фрикционные гасители колебаний в сочетании с одноуровневым рессорным подвешиванием. 4
- Способ передачи нагрузки от кузова. 2 В грузовых вагонах используют опирание кузова на подпятник или на подпятник и упругие фрикционные скользуны. 2 Для пассажирских вагонов локомотивной тяги характерен способ опирания непосредственно на скользуны, который обеспечивает высокие ходовые качества. 2
- Способ связи рамы с буксами. 2 В тележках грузовых вагонов применяют челюстную связь, при которой рама свободно опирается на буксы, а их перемещения относительно рамы ограничивают направляющие челюсти. 2 В тележках пассажирских вагонов используют упругую шпинтонно-бесчелюстную связь, при которой рама опирается на кронштейны корпуса буксы через пружины и имеет специальные устройства — шпинтоны, которые ограничивают перемещения букс в горизонтальной плоскости. 2
- Технология изготовления рам. 4 Тележки могут быть с литыми, штампованными, штампосварными и сварными боковыми рамами. 4
Кроме того, для грузовых вагонов выпускают усиленные тележки с колёсными парами, имеющими усиленные оси и шейки увеличенного диаметра. 4