Концепция маркетинга и классическая коммерческая концепция имеют свои особенности и отличия.
Концепция маркетинга предполагает ориентацию на покупателей, определение нужд и потребностей целевой аудитории и удовлетворение клиентов эффективными способами по сравнению с конкурентами. 7 Для этого предприятия применяют маркетинговые средства, а именно элементы комплекса 4P: товар, цена, место и продвижение. 7
Классическая коммерческая концепция сосредоточена на активных продажах и продвижении товаров или услуг. 4 Она предполагает, что клиенты не будут спонтанно покупать товары, поэтому компания должна предпринимать маркетинговые усилия для стимулирования спроса. 4 Для этого могут использоваться интенсивная реклама, промо-акции, скидки и другие мероприятия, направленные на увеличение объёма продаж. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что концепция маркетинга фокусируется на удовлетворении потребностей и ожиданий клиентов, а классическая коммерческая концепция — на стимулировании сбыта и достижении максимальных продаж в краткосрочной перспективе.