Основное отличие коммерческого и некоммерческого маркетинга в сфере туризма заключается в целях и объектах деятельности. web.snauka.ru cyberleninka.ru
Коммерческий маркетинг направлен на получение прибыли за счёт удовлетворения потребностей клиентов. cyberleninka.ru tourism-book.com К нему относятся, например:
- Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов). web.snauka.ru cyberleninka.ru Цель — согласовать возможности предприятия и запросы потребителей, чтобы предоставить туристам услуги и получить прибыль для развития. cyberleninka.ru
- Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т. д.). web.snauka.ru cyberleninka.ru Задача — изучить потребности и спрос, чтобы организовать предоставление услуг, ориентированных на нужды конкретных потребителей. cyberleninka.ru
Некоммерческий маркетинг направлен на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения и поведения клиентов по отношению к конкретным населённым пунктам, регионам или странам в целом. cyberleninka.ru tourism-book.com К нему относятся, например:
- Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т. п.). web.snauka.ru cyberleninka.ru Цель — защитить профессиональные интересы работников сферы туризма, сформировать и поддержать положительное мнение общественности о сфере туризма и её предприятиях. web.snauka.ru
- Маркетинг территорий и регионов. web.snauka.ru cyberleninka.ru Задача — сформировать и поддержать положительный образ населённого пункта в глазах потребителей, чтобы повысить туристический спрос и доходы от туристической сферы. web.snauka.ru
Таким образом, коммерческий маркетинг фокусируется на экономических целях и удовлетворении потребностей клиентов, в то время как некоммерческий маркетинг ориентирован на общественные интересы и формирование положительного имиджа сферы туризма.