Карта пути клиента (CJM) отличается от других маркетинговых инструментов тем, что она визуализирует взаимодействие клиента с брендом или продуктом на всех этапах: от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. elama.ru
Некоторые другие инструменты, похожие на CJM и используемые для анализа и оптимизации взаимодействия с клиентами:
- Сценарии использования. elama.ru Это детальные описания типичных сценариев того, как пользователь использует продукт или услугу. elama.ru Включают последовательность действий, которые клиент выполняет на разных этапах. elama.ru
- Диаграммы потока. elama.ru Визуализируют процессы в организации или системе. elama.ru В контексте клиентского опыта они могут показать, как клиент проходит через различные этапы и взаимодействия с разными системами. elama.ru
- Воронки продаж. elama.ru Показывают последовательность этапов, через которые проходит потенциальный клиент от первого контакта до совершения покупки. elama.ru Фокусируются на конверсии и процессе принятия решения. elama.ru
- Карты эмпатии. elama.ru Используются для лучшего понимания клиентов, их потребностей, чувств и опыта. elama.ru Фокусируются на эмоциональном состоянии клиента и его взаимодействии с брендом. elama.ru
- Анализ обратной связи. elama.ru Регулярный мониторинг клиентских отзывов может предоставить ценные инсайты о том, что работает хорошо, а что нуждается в улучшениях. elama.ru
Таким образом, в отличие от перечисленных инструментов, CJM охватывает более широкий спектр взаимодействия клиента с компанией, включая все этапы и эмоции, что позволяет компаниям взглянуть на взаимодействие с клиентами комплексно и оптимизировать его. elama.ru www.sberbank.ru