Карта пути клиента (CJM) отличается от других маркетинговых инструментов тем, что она визуализирует взаимодействие клиента с брендом или продуктом на всех этапах: от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. 1
Некоторые другие инструменты, похожие на CJM и используемые для анализа и оптимизации взаимодействия с клиентами:
- Сценарии использования. 1 Это детальные описания типичных сценариев того, как пользователь использует продукт или услугу. 1 Включают последовательность действий, которые клиент выполняет на разных этапах. 1
- Диаграммы потока. 1 Визуализируют процессы в организации или системе. 1 В контексте клиентского опыта они могут показать, как клиент проходит через различные этапы и взаимодействия с разными системами. 1
- Воронки продаж. 1 Показывают последовательность этапов, через которые проходит потенциальный клиент от первого контакта до совершения покупки. 1 Фокусируются на конверсии и процессе принятия решения. 1
- Карты эмпатии. 1 Используются для лучшего понимания клиентов, их потребностей, чувств и опыта. 1 Фокусируются на эмоциональном состоянии клиента и его взаимодействии с брендом. 1
- Анализ обратной связи. 1 Регулярный мониторинг клиентских отзывов может предоставить ценные инсайты о том, что работает хорошо, а что нуждается в улучшениях. 1
Таким образом, в отличие от перечисленных инструментов, CJM охватывает более широкий спектр взаимодействия клиента с компанией, включая все этапы и эмоции, что позволяет компаниям взглянуть на взаимодействие с клиентами комплексно и оптимизировать его. 15