Основное отличие капитального ремонта от среднего ремонта железнодорожного пути заключается в объёме и характере работ:
- Капитальный ремонт предполагает полную замену рельсошпальной решётки либо другого элемента пути, когда сильный износ и повреждения не позволяют их дальше эксплуатировать. 2 Также проводится реконструкция земляного полотна: укрепляется основание пути, устраняются деформации и просадки. 1
- Средний ремонт предусматривает частичную замену элементов верхнего строения пути и усиление его несущей способности. 1 Работы включают замену изношенных рельсов и шпал, восстановление балластной призмы, выправку пути в плане и профиле, замену стрелочных переводов при необходимости. 1
Таким образом, капитальный ремонт направлен на комплексное обновление пути, в то время как средний ремонт позволяет улучшить его состояние без полной реконструкции. 1 Это особенно актуально для участков с умеренной интенсивностью движения, где капремонт экономически нецелесообразен. 1