Экомаркировка отличается от ложных экозаявлений на упаковке тем, что она подтверждает соответствие продукции экологическим стандартам, а ложные заявления не имеют чётких критериев и подтверждений. 15
Экомаркировка — это специальный знак, который подтверждает соответствие продукции экологическим стандартам на всех этапах её жизненного цикла: от производства до утилизации. 1 Чтобы получить такой знак, продукт должен доказать соответствие строгому экологическому стандарту. 2 Соответствие требованиям проверяют эксперты-экологи независимого органа по сертификации, и только по итогам успешного прохождения экологического контроля принимается решение о выдаче сертификата. 2
Ложные экозаявления (гринвошинг, «зелёное отмывание») — это маркетинговые уловки, которые создают иллюзию безопасного для окружающей среды продукта, сообщают о проектах, которые только создают видимость экологических улучшений, или утверждают, что продукт обладает «зелёными» характеристиками, которых у него на самом деле нет. 45
Некоторые примеры гринвошинга: