Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд) имеют разные полномочия в сфере труда и занятости. ru.wikipedia.org kursk-rost.ru
Минтруд наделён, например, полномочиями по принятию нормативных правовых актов, которые регламентируют, в частности: cntd72.ru
- порядок исчисления среднего заработка; cntd72.ru
- формы документов, связанных с предоставлением гражданам и работодателям мер господдержки в сфере занятости населения; cntd72.ru
- порядок осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан; cntd72.ru
- порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, а также требования к структуре и содержанию данного плана; cntd72.ru
- перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; cntd72.ru
- формы предоставления работодателями обязательной информации в государственную службу занятости; cntd72.ru
- примерный перечень дополнительных услуг, которые органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям; cntd72.ru
- ряд иных вопросов. cntd72.ru
Роструд, в свою очередь, занимается, в частности, такими вопросами: cntd72.ru
- проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению предоставленных им полномочий; cntd72.ru
- мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций с помощью портала «Работа в России»; cntd72.ru
- ведение общедоступного реестра работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости; cntd72.ru
- некоторые иные полномочия. cntd72.ru
Таким образом, Минтруд фокусируется на нормативно-правовом регулировании, а Роструд — на реализации конкретных задач, связанных с контролем, надзором, содействием занятости, защитой от безработицы и другими сферами. ru.wikipedia.org kursk-rost.ru