Customer experience (CX) — это опыт клиента на всех этапах покупки от знакомства с брендом до послепродажного обслуживания. 2 Это более широкое понятие, которое включает в себя user experience (UX). 2 На клиентский опыт влияет в том числе впечатление от самого товара или услуги. 2
User experience (UX) — это опыт пользователя, возникающий у него при взаимодействии с конкретным продуктом или услугой. 1 Он сосредоточен исключительно вокруг конкретной услуги, продукта или функции. 9
Таким образом, основное отличие в том, что CX охватывает более широкий спектр взаимодействия клиента с брендом в целом, включая разные форматы общения (например, посещение сайта или офлайн-магазина, примерка товара, общение с продавцом-консультантом). 7 UX, в свою очередь, фокусируется на взаимодействии пользователя с продуктом: сайтом или мобильным приложением. 7