Основное отличие целевой аудитории B2B от B2C — статус покупателя. 3
B2B (business to business) — продажа товаров корпоративным клиентам, руководителям или менеджерам предприятий. 2 B2C (business to consumer) — продажа товаров и услуг физическим лицам, конечным потребителям. 23
Некоторые другие отличия:
- Степень сложности сделки. 3 В отличие от B2C, продажа B2B более объёмна, масштабна, требует множества согласований. 3
- Длительность полного цикла. 3 Продажа частному лицу совершается быстро, взаимодействие с юридическим лицом происходит в несколько этапов. 3
- Мотивация. 4 Цель покупок в B2B — получение прибыли, главный критерий — рентабельность приобретения. 4 В B2C покупатели эмоционально мотивированы, принимают решения на основе впечатлений, желаний, убеждений. 5
- Отношение к бренду. 4 В B2B важен не столько бренд, сколько доверие клиента к конкретному контрагенту. 4 В B2C компании стремятся завоевать симпатии потребителей, так как приобретения здесь часто единоразовые без договора с продавцом. 4