Ассистент и секретарь отличаются своими основными функциями и уровнем ответственности. 1
Секретарь управляет потоками информации: принимает и распределяет звонки, принимает и отправляет бумажную и электронную почту, работает с документами. 1 Часто в его обязанности также входит встреча гостей и обеспечение офиса расходными материалами. 1
Ассистент управляет производительностью руководителя. 1 Он помогает руководителю в конкретной сфере деятельности, глубоко погружён в свою область и может решать сложные задачи, требующие специальных знаний и навыков. 4 Например, бизнес-ассистент контролирует проекты работодателя, организует мероприятия, поездки, переговоры, ищет и работает с подрядчиками, составляет и контролирует график руководителя. 2
Таким образом, основное отличие в том, что секретарь занимается управлением информацией, а ассистент — управлением производительностью руководителя и решением конкретных задач в определённой области.