Активное привлечение клиентов подразумевает, что компания и менеджеры самостоятельно осуществляют шаги, направленные на привлечение потенциальных покупателей. 3 Задача команды в этом случае — поиск новых покупателей. 4 Работа может проводиться как в интернете, так и в точках продаж — например, в виде презентации продукции в торговом зале. 2
Пассивное привлечение клиентов характеризуется тем, что менеджеры не участвуют в процессе поиска клиентов. 3 Работа с целевой аудиторией проводится без участия продавцов, продвижением продукции занимается специально обученный персонал — специалисты по рекламе. 2 Основные методы пассивного поиска клиентов — реклама, ведение социальных сетей, интернет-маркетинг. 2
Таким образом, основное отличие в том, что при активном привлечении компания идёт навстречу клиентам, а при пассивном — клиенты приходят сами, привлечённые качеством продукта, репутацией бренда и эффективным маркетингом. 1