Администратор — это специалист, который выполняет функции распорядителя в организации. 2 Он выполняет поручения руководителя, координирует работу отдела, следит за документацией и обеспечивает бесперебойную работу офиса в рамках своих полномочий. 3
Менеджер по персоналу (HR-менеджер) занимается подбором и обучением персонала, оформлением документов и решением кадровых вопросов. 34 Он ищет, нанимает и увольняет сотрудников, проводит онбординг (сопровождение и адаптацию в первые месяцы работы), строит систему управления персоналом и так далее. 4
Таким образом, основное отличие в том, что администратор выполняет более широкие задачи, связанные с управлением и координацией работы офиса, в то время как менеджер по персоналу фокусируется на конкретных процессах работы с сотрудниками: найме, обучении, контроле и удержании персонала. 15