Потеря пароля в Excel может быть опасна тем, что важные данные станут недоступны. 12 Это связано с тем, что при установке пароля содержимое файла шифруется, и без правильного пароля документ невозможно открыть. 2
Чтобы защитить данные в таблицах Excel, можно использовать следующие методы:
- Защита листа. 35 На вкладке «Рецензирование» нужно нажать кнопку «Защитить лист» и в открывшемся окне установить пароль. 35 Можно настроить исключения, например, запретить пользователям выделять заблокированные ячейки, форматировать их, удалять, вставлять столбцы и строки. 5
- Защита диапазонов листа для разных пользователей. 3 Если с файлом будут работать несколько пользователей, каждый из которых должен иметь доступ в свою область листа, можно установить гибкую защиту. 3 Для этого на вкладке «Рецензирование» нужно выбрать кнопку «Разрешить изменение диапазонов». 3 В появившемся окне нажать кнопку «Создать» и ввести имя диапазона, адреса ячеек и пароль к нему. 3 Повторить эти действия для каждого из диапазонов разных пользователей. 3
- Защита листов книги. 3 С помощью кнопки «Защитить книгу» на вкладке «Рецензирование» можно защитить документ от удаления, переименования, перемещения листов в книге, изменения закреплённых областей. 3
- Шифрование книги. 3 В Excel есть возможность зашифровать весь файл книги, используя алгоритм шифрования AES 128-bit. 3 Взломать его напрямую невозможно, а автоматический подбор пароля осложнён низкой скоростью перебора вариантов. 3
Важно помнить, что пароли Excel чувствительны к регистру, поэтому при установке или вводе пароля нужно быть внимательным. 1