Наличная пропускная способность — это максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от технического оснащения железнодорожной линии. 14
Проектная пропускная способность — это пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащённости участка. 4
Потребная пропускная способность — это число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. 14 Величина резерва должна обеспечивать запас перевозочной мощности линии для освоения возрастающего в ближайшей перспективе объёма перевозок с учётом неравномерности движения. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что наличная пропускная способность определяется существующей технической оснащённостью линии, проектная может быть достигнута после выполнения мероприятий по её наращиванию, а потребная — это пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных размеров грузовых и пассажирских поездов с учётом необходимого резерва. 2