Метод Jobs to Be Done (JTBD) отличается от других маркетинговых подходов фокусом на мотивации клиентов. 23
От Custom Development JTBD отличается тем, что фокусируется на изучении мотивов потребителей к покупке, а Custom Development — на разработке продукта. 2 Например, CustDev детально рассматривает, какая кофеварка нужна клиентам, а JTBD — какую она выполнит работу для пользователя. 2
От метода персон JTBD отличается тем, что не делит аудиторию на сегменты, а анализирует потребности, которые людям нужно закрыть. 3 Например, метод персон создаёт портрет покупателя кофеварок: мужчина, который очень рано едет на работу, а кофейни ещё не открылись. 2 А JTBD фокусируется на задаче — взбодриться. 2
От метода Customer Journey Map JTBD отличается тем, что рассматривает мотивацию клиента к покупке, а не последовательность его действий. 3 Например, JTBD изучает только мотив — пить кофе перед работой, чтобы взбодриться. 2
При этом JTBD не заменяет другие инструменты для изучения аудитории, а дополняет их. 1