Менеджер по работе с гостями, консьерж и администратор имеют разные обязанности в отеле. 12
Менеджер по работе с гостями (guest relation manager) занимается вопросами размещения и пребывания в гостинице. 1 Он решает проблемы, связанные с бытом, сервисом, обслуживанием. 1 Менеджер отвечает за удовлетворённость клиентов, решает проблемы, собирает отзывы. 2
Консьерж помогает решать вопросы, преимущественно, вне отеля. 1 В его задачи входит, например, организовать трансфер или экскурсии, отвезти на шоппинг, найти билеты в театр, рассказать о достопримечательностях. 1 Консьерж чаще всего выполняет задачи, связанные с досугом и комфортом в городе. 1
Администратор (портье) — это лицо отеля. 2 Он встречает гостей, оформляет документы, отвечает на вопросы и решает текущие проблемы. 2 В малых отелях администратор может быть и ночным портье, и менеджером по бронированию. 2
Таким образом, ключевое отличие в том, что менеджер по работе с гостями использует для решения задач гостя отельные ресурсы, консьерж — контакты и ресурсы вне отеля, а администратор выполняет в основном функции приёма и регистрации гостей, а также связи с внутренними службами. 15