Личный бренд — это уникальное представление о себе, ценности, личные качества и профессиональные достижения конкретного человека. 3 Он формируется через взаимодействие с аудиторией в социальных сетях, на публичных выступлениях или в личных встречах. 3
Корпоративный бренд — это совокупность ощущений, ассоциаций, эмоций и ценностей, которые потребители связывают с компанией и её продуктами или услугами. 4 Это то, что отличает компанию от конкурентов и формирует её репутацию на рынке. 4
Некоторые другие отличия личного и корпоративного брендов:
- Подход к созданию. 1 Личные бренды могут возникать стихийно, в то время как для корпоративного бренда проводится длительная подготовка, разрабатывается стратегия, изыскиваются ресурсы. 1
- Целевая аудитория. 2 Персональный бренд фокусируется на отдельном человеке, чтобы создать базу лояльных поклонников среди профессионалов, клиентов или последователей, заинтересованных в опыте, навыках или мнении этого человека. 2 Корпоративный бренд ориентирован на широкий круг заинтересованных сторон, включая клиентов, инвесторов, партнёров, сотрудников и общественность. 2
- Цели. 2 Цель личного бренда — зарекомендовать себя как идейного лидера или эксперта в выбранной области. 2 Корпоративный бренд направлен на повышение репутации компании, повышение лояльности потребителей и стимулирование продаж путём освещения уникальных ценностных предложений и отличительных особенностей компании. 2
- Гибкость. 2 Личный бренд обладает гораздо большей гибкостью, чем корпоративный бренд. 2 Корпоративные бренды, основанные на продаже определённого круга товаров или услуг, редко поддаются изменениям. 1