Имидж организации и репутация имеют разные характеристики и формируются по различным принципам: 25
- Имидж — это первое впечатление о компании с позиции стороннего наблюдателя. 1 Он формируется на основе рекламы, упоминаний в СМИ, слухов и другой информации из открытых источников. 1 Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с организацией. 5
- Репутация — это общественная оценка, которая формируется в течение продолжительного периода времени. 5 Она складывается на основе совокупности информации обо всех реальных делах организации, о том, каким образом организация решает поставленные перед ней задачи, выполняет принятые на себя обязательства, какими методами строит своё поведение в определённых ситуациях. 5
Некоторые другие отличия:
- Скорость формирования: имидж создаётся и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки выступают связи с общественностью. 5 Устойчивая репутация строится значительно дольше. 5
- Влияние на принятие решения: имидж воздействует на эмоциональную сферу, то репутация оказывает влияние на рациональные факторы принятия решения. 5 Какой бы замечательный и привлекательный имидж ни был у организации, только на основе деловой репутации партнёры и потребители принимают решение о сотрудничестве с ней. 5
Для бизнеса важно различать имидж и репутацию, так как они выполняют разные функции. 1 Имидж помогает бренду выделиться на общем фоне, занять свою нишу, привлечь новых клиентов, партнёров или сотрудников. 1 Репутация же помогает удержать клиентов и убедить их в надёжности бизнеса. 1
Некоторые преимущества для бизнеса, связанные с положительным имиджем и репутацией:
- Лояльность клиентов. 10 Люди в первую очередь пойдут за покупками в магазин, к которому относятся лучше. 10
- Конкурентоспособность. 10 Большое количество постоянных клиентов повышает стабильность работы компании даже в суровые кризисные времена. 10
- Снижение затрат. 10 Со сложившимся положительным имиджем организации проще продвигать свои товары и услуги, при этом расходы на рекламу можно сократить. 10
- Привлекательность в качестве работодателя. 10 Чем лучше имидж компании, тем больше людей, в том числе и высококвалифицированных, захотят работать на предприятии. 10