Вопросы к Поиску с Алисой
GR-маркетинг (Government Relations) отличается от лоббирования тем, что GR — более широкая и публичная стратегия, а лоббизм — лишь один из её инструментов. tgtmk.ru scan-interfax.ru
Цель GR — выстроить долгосрочные конструктивные отношения с органами власти. scan-interfax.ru В рамках GR-стратегии бизнес использует более мягкие методы: проводит социально-направленные мероприятия, организует работу экспертных советов, продвигается через имиджевые материалы в медиа. www.unisender.com
Лоббизм, в свою очередь, нацелен на точечное продвижение интересов бизнеса, например на принятие конкретного закона. scan-interfax.ru Лоббизм подразумевает использование более агрессивных методов: спонсирование политических или предвыборных кампаний, давление на чиновников с помощью СМИ и общественных мероприятий, пикетов и митингов. www.unisender.com
Таким образом, GR — это область общего менеджмента, а лоббизм — технология. ru.ruwiki.ru