Аудитория «Одноклассников» отличается от аудитории других социальных сетей некоторыми особенностями: 1
- Географическая широта. 1 Более 40% пользователей проживают в городах с численностью не более 100 тыс. человек. 1 Среди регионов лидируют Сибирь и Южный ФО. 1
- Платежеспособность. 1 Основная аудитория соцсети находится в возрасте 30–45 лет. 1 Традиционно это наиболее платёжеспособная прослойка общества — люди уже получили стабильную работу, достигли определённых карьерных высот и привыкли тратить деньги на себя и семью. 1
- Консервативность. 15 Аудитория на площадке привыкла не торговать и работать, а общаться. 1 Положительный отклик находят публикации без агрессивных продаж, с простым и дружелюбным языком, полезными советами (рецептами, косметологическими и бытовыми лайфхаками), интерактивом. 1
- Любовь к играм. 1 Один из значительных источников дохода «Одноклассников» — игры. 1 65% пользователей мобильных устройств пробуют новые игры, а 32% — тратят на них от 500 руб. в месяц. 1
Для работы и общения с аудиторией «Одноклассников» рекомендуется:
- Использовать простой и понятный язык. 2 Пользователи ценят реалистичные фото и видео, открытый диалог. 2
- Размещать полезные советы и рекомендации. 58 Они помогут в продвижении группы, так как пользователи часто делятся таким контентом. 8
- Использовать хештеги. 8 Это поможет пользователям быстрее найти нужный пост и привлечь больше внимания к группе. 8
- Добавлять интерактивные элементы. 8 Например, опросы. 8
В аудитории «Одноклассников» есть изменения. 10 Она молодеет: в соцсеть охотно приходит детская аудитория, а платформа развивает сервис и поощряет контент, соответствующий ожиданиям этой аудитории. 10 Также постепенно меняются паттерны поведения: если раньше люди заходили в соцсеть, чтобы искать людей и переписываться с ними, то сейчас — чтобы посмотреть видео, почитать интересные новости. 10
По итогам I квартала 2024 года ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей — на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда их было 37 млн. 3