Целостный подход к проблеме методов обучения в ДОУ по экологии предполагает комплексное использование различных методов: 14
- Наглядные методы. 4 К ним относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. 4 Наглядные методы позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о природе. 4
- Практические методы. 4 К ним относятся игра, элементарные опыты и моделирование. 4 Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путём установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. 4
- Словесные методы. 4 Это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. 4 Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. 4
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. 2