Да, летать на самолётах, которые больше года почти не летали, безопасно. 1
Факт длительного простоя не означает, что самолёт не лётнопригоден. 1 Если во время хранения за состоянием воздушного судна ухаживали механики и проводились все необходимые инспекции, то с высокой долей вероятности он будет оставаться в лётнопригодном состоянии. 1
В авиации лётную годность самолётов оценивают по остаточному ресурсу, который рассчитывается одновременно в годах, в часах полёта и в количестве взлётов и посадок. 2 Все сроки службы и ресурсы устанавливаются авиационными властями, и ни одна авиакомпания не сможет выпустить в полёт борт с истёкшим ресурсом или сроком эксплуатации. 2 Это фиксируется в сертификате лётной годности конкретного самолёта, и, если он недействителен, летать на таком самолёте нельзя. 2
Перед каждым вылетом самолёт проходит осмотр и обслуживание, которые исключают любые неисправности, препятствующие нормальному полёту. 5