При отмене рейса рекомендуется:
Если авиакомпания уведомила пассажира об отмене рейса более чем за 24 часа до полёта, система переоформит билет на аналогичный рейс. 1 Если пассажира не устраивает предложение авиакомпании или он не хочет лететь этим рейсом, ему оформляют вынужденный возврат. 1 После того как авиакомпания подтвердит правомерность возврата билета без штрафа, пассажиру выплатят денежные средства. 1
Для возврата денег за билет необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где была совершена покупка. 1 Заявление на компенсацию на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса, на зарубежных авиалиниях — в течение двух лет. 1
Если пассажир купил билет по невозвратному тарифу, а рейс отменили или отложили, деньги всё равно можно получить в полном объёме. 1 Для этого нужно уведомить компанию о расторжении договора и об оформлении вынужденного отказа. 1
Если возникли споры с авиакомпанией, рекомендуется обратиться в претензионный порядок: до подачи искового заявления в суд нужно предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. 9
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.