Для внедрения Agile в отделе продаж рекомендуется следующее:
- Определить цели и задачи компании, а также проанализировать текущую ситуацию на рынке и потребности клиентов. 1
- Разработать стратегию Agile. 1 Она может включать определение ключевых показателей эффективности (KPI) для каждого этапа продаж, создание гибкой структуры команды, разработку системы мотивации персонала с учётом KPI и результатов продаж, внедрение инструментов автоматизации и аналитики продаж, обучение и развитие персонала в области Agile и коммуникативных навыков. 1
- Определить пилотную команду. 2 В неё должны войти те люди, которые напрямую взаимодействуют с клиентами (например, специалисты горячей линии), а также те, с кем отдел продаж контактирует ежедневно (обычно это маркетологи). 2
- Рассказать команде о том, что внедряется новая система, и каких результатов планируется достичь. 2
- Провести планирование и заполнить SWAY-канвас с целями на квартал, составить список целей на спринт и расписание мероприятий. 2
- Приглашать всех сотрудников из смежных подразделений на демо, рассказывать о результатах, которых удалось достичь команде. 2
- Через 3–6 месяцев проанализировать финансовые показатели пилотных команд. 2 Если пробный запуск показал хорошие результаты, задуматься о внедрении системы в других командах. 2
Для поддержки процесса изменений рекомендуется пригласить специалиста, например Agile-коуча. 4