В разных странах идеи равенства между обычными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья реализуются по-разному из-за различных социально-экономических условий и образовательных традиций. 5
Например, в развитых европейских странах, США и Японии экономические, технологические и информационные возможности позволяют создать благоприятную образовательную среду для детей с ограниченными возможностями, сняв информационные и прочие барьеры. 3 Государственные и муниципальные школы получают целевое финансирование из бюджета на детей с особыми потребностями и заинтересованы в приёме учеников с ограниченными возможностями здоровья. 35
В других странах, где меньше развивается это направление, меньше ведётся работа с такими детьми, что может ущемлять их права на существование. 1
Также на реализацию идей равенства влияют законодательные меры: например, в Германии законодательно подтверждено право ребёнка-инвалида на выбор учебного заведения любого типа наравне со всеми, а немецкая система образования предполагает создание интегративных школ, где практикуется совместное обучение детей с особенностями и обычных детей. 4