Для оценки работы SEO-специалистов с целью понимания реальной пользы для бизнеса можно использовать следующие параметры:
- Позиции сайта по ключевым словам. 2 Этот показатель помогает вносить правки в оптимизацию контента и позволяет увидеть, верно ли проходит процесс оптимизации. 2
- Видимость по семантическому ядру. 2 Измеряется в процентах и показывает долю аудитории, которая видит сайт в результатах поиска. 2
- Качество целевого трафика. 2 Подразумевает, насколько детально пользователи изучают страницы сайта. 2
- Коэффициент конверсии. 3 Позволяет понять, насколько эффективно были проведены те или иные изменения на сайте. 2
- Трафик из поисковых систем. 3 Отражает количество посетителей, которые приходят на сайт из «Яндекса», Google и других поисковых систем. 3
- Стоимость привлечения пользователя (CAC). 3 Помогает понять, сколько денег затрачено на привлечение одного пользователя с помощью SEO. 3
- Показатель ROI. 2 Позволяет оценить рентабельность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. 2
При выборе параметров для оценки эффективности SEO необходимо отталкиваться от целей бизнеса. 2 Лучше всего выбрать 3–5 показателей, которые будут соответствовать стратегии развития проекта. 2