Несколько возможных причин, по которым в МТЗ-80 масло идёт в тосол:
- Проблемы с масляным радиатором. 2 Например, неполадки теплообменника. 2
- Пробой прокладки ГБЦ. 24 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и тосола в головке блока. 4 Если герметизация нарушена, происходит смешение жидкостей. 4
- Нарушение геометрии головки блоков. 4 Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. 4 При перегреве металл деформируется. 4 Если головку «повело», то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз. 4
- Трещина гильзы в одном из цилиндров. 4 На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. 4 Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора. 4
- Неправильная затяжка болтов ГБЦ. 4 Зажимать крепёжные элементы надо от центра к краям крест‐накрест. 4 Иначе появятся щели, в результате начнётся перемешивание антифриза с маслом. 4
- Неисправность водяной помпы. 4 Насос ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости. 4 При разгерметизации в контур может попасть моторное масло. 4
Для точной диагностики и устранения причин, по которым масло идёт в тосол, рекомендуется обратиться к специалисту.