Замена лямбда-зонда (датчика кислорода) требуется при появлении признаков его неисправности. 14 Некоторые из них:
- перерасход топлива; 4
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов; 4
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях); 4
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine»; 4
- мотор работает с перебоями на холостых оборотах или на малом газу, глохнет; 3
- после прекращения работы двигателя слышны шумы, похожие на потрескивание, которые сопровождаются неприятным запахом сероводорода. 3
Также есть рекомендации по замене лямбда-зонда в зависимости от его типа: 4
- датчики с подогревом — каждые 100 тысяч километров пробега; 4
- датчики без подогрева — каждые 50–80 тысяч километров; 4
- планарные датчики — каждые 160 тысяч километров пробега. 4
Использовать автомобиль с неисправным лямбда-зондом нежелательно, так как это может привести к повышенному расходу топлива, поломке двигателя и другим проблемам. 12 Для диагностики и замены датчика рекомендуется обратиться в специализированный автосервис. 5